Стартер ВАЗ – конструкция и особенности работы

Стартер – базовый элемент любого транспортного средства. Без такого узла нормально функционировать машина не будет. В ВАЗ также установлен стартер. Визуально устройство выглядит идентично, что и в других марках и моделях машин. В том числе от других производителей. Отличаться может только тем, какая мощность будет у устройства. Например, если применяется мотор, работающий на бензине, то используется стартер меньшей мощности. Если в машине используется дизельный мотор, то применяется стартер большей производительности.

В какой-то момент может понадобиться ремонт стартера ВАЗ. В этом случае надо разбираться, что представляет конструкция стартера и какими особенностями обладает устройство. Это позволит водителю не дать обмануть себя во время ремонтных работ на станции технического обслуживания.

Когда стартер выходит из строя, то параллельно с устройством могут показывать проблемы и другие части авто. Например, что во время проверки и диагностики машины может оказаться, что также понадобится балансировка турбин, проверка и ремонт двигателя и других элементов. Чтобы не допускать выхода из строя многочисленных зон и частей авто – вовремя посещайте СТО.

Ключевое о конструкции стартера ВАЗ

Конструкция ВАЗ имеет ряд стандартных элементов, которые встречаются и в других моделях машин и брендах транспортных средств. Так, в конструкцию стартера входят следующие части:

  • Редуктор;

  • Вилка;

  • Передняя крышка;

  • Бендикс;

  • Ролики и пружины бендикса;

  • Втулка;

  • Зубчатка бендикса;

  • Стопорное кольцо;

  • Корпус стартера;

  • Якорь;

  • Щетки;

  • Щеточный узел;

  • Пружина;

  • Болт втягивающего реле;

  • Контакты;

  • Втягивающее реле;

  • Обмотка.

Это базовые части, которые встречаются в стартерах ВАЗ. В зависимости от моделей, комплектации и использования, конструкция может немного отличаться. Однако, в большинстве случаев устройство именно такое.

Особенности работы стартера

Стартер ВАЗ имеет ряд особенностей во время своего функционирования. Во время пуска машины электрический заряд от аккумуляторной батареи идет в направлении двух реле. Это ведет к тому, что формируется магнитное поле на обмотках. затем происходит сдвиг якоря – это происходит за счет сформированного магнитного поля. Сдвиг идет по горизонтали и двигает бендикс. Как только деталь занимает крайнюю точку и прикасается к поверхности зубчатого маховика, то происходит замыкание контакта – реле отключается.

Во время работы двигателя транспортного средства, вращается бендикс. Устройство двигает маховик ещё до того, как стартует двигатель машины. Когда установка силового характера приходит в работу, а уровень интенсивности вращений превышает количество оборотов стартерного мотора, то запускается муфта обгонного типа. Затем реле занимает исходное место. В это время происходит расцепление маховика с бендиксом.

Такой принцип работы происходит в многочисленных моделях ВАЗ. Если во время проверки, ремонта и диагностики обнаруживается, что конструкция и устройство работает неверно, то мастер производит оценку работоспособности каждого элемента по-отдельности. Проверяет нормальное функционирование устройств. Изучает работу в комплексе, что даёт понять причину неисправности и устранить проблему.

Чтобы не запускать автомобиль и не доводить машину до критического состояния – вовремя посещайте станции технического обслуживания. Это позволит сэкономить деньги на ремонте и не приведет к ситуации, когда придется менять стартер за большие деньги.

Удачи на дороге!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *