Роглич движется к победе. Итоги второй недели Вуэльты-2020


© twitter.com/lavuelta

Роглич не впечатляет. Но обыгрывать его некому

К нынешней Вуэльте ее действующий чемпион Примож Роглич подошел в статусе главного фаворита, и поначалу этот статус полностью оправдывал. Однако конец первой и конец второй недель у словенца явно не получились. На пятом этапе до Формигаля словенец оказался изолированным на последнем подъеме, и проиграл большинству прямых конкурентов по общему зачету, в том числе 43 секунды главному сопернику, Ричарду Карапасу.

В середине второй недели Роглич выиграл два этапа (в том числе и красивую дуэль у Карапаса с обоюдными атаками на тяжелом финальном подъеме Альто де Монкавильо), и, с учетом чистого времени и бонификаций, догнал эквадорца в общем зачете, перехватив красную майку за счет дополнительных показателей (лучшей суммы мест на всех этапах). Тем не менее, перед вторым днем отдыха Роглич лидерское одеяние снова потерял.

Вторая неделя Вуэльты заканчивалась двумя тяжелыми горными этапами. В субботу гонщики поднимались на Ла Фаррапону до Лагос де Сомьедо, а в воскресенье их ждало максимально тяжелое испытание: восхождение на легендарную Альто де ль’Англиру – один из самых тяжелых подъемов в мировом велоспорте.

Уже на Фаррапоне было видно, что Роглич чувствует себя не лучшим образом, и с помощью команды словенец сделал то же, что сделал и в аналогичной ситуации на Тур де Франс во время подъема на Гран Коломбье – «засушил» гонку. Темп подъема был очень медленным, селекция – минимальной, и в итоге Роглич не потерял время относительно прямых конкурентов по генеральной классификации, которые, в отличие от самого словенца, не ехали в окружении сразу нескольких партнеров по команде и не могли обеспечить себе плацдарм для атаки.

В воскресенье, во время подъема на Англиру, Рогличу было еще хуже. Однако в тот день мы увидели сценарий, который можно назвать лейтмотивом всей нынешней Вуэльты: соперникам Приможа также было очень тяжело, и в полной мере воспользоваться кризисом лидера «Jumbo Visma» было просто некому.


twitter.com/LeTour. Примож Роглич

Вообще, восхождение на Англиру оставило максимально противоречивые впечатления. С одной стороны, разрывы между грандами общего зачета были очень небольшими, что обычно говорит о небольшой селекции. Однако если смотреть саму гонку, а не только табличку результатов, то становится очевидно, что селекция была максимально высокой. Каждый из лидеров на последнем подъеме успел по несколько раз умереть и воскреснуть, просто в итоге по своему уровню готовности гранды оказались очень близки друг к другу.

Тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что из топ-5 общего зачета именно Роглич, наряду с Дэном Мартином, выглядели слабейшими, хоть и маргинально. Примож мог проиграть больше, если бы не Сепп Кусс, который в тот день выглядел едва ли не сильнейшим – сегодня Роглич даже извинился перед американцем за то, что лишил его шанса выиграть Англиру. Хотя, конечно, переоценивать роль помощи партнера по команде на таких сумасшедших градиентах не стоит. Ну и мы можем в очередной раз констатировать, что Рогличу тяжело даются длинные и крутые подъемы – в прошлом году на Джиро д’Италия во время восхождения на Мортироло проблемы словенца были еще серьезнее.

Так или иначе, на финише словенец ограничил свои потери относительно прямых конкурентов 26 секундами от Хью Карти и 10 секундами – от Карапаса и Энрика Маса. Красную майку лидера Роглич потерял, но в стратегическом плане на 12-м этапе он добился успеха: теперь он безоговорочный топ-фаворит Вуэльты за неделю до финиша в Мадриде.

А все потому, что во вторник гонщиков ждет 34-километровая разделка с 32 км равнины и крутым финальным подъемом на Мирадор Эсаро. Разделка, на которой Роглич должен привозить довольно много времени своим прямым конкурентам по общему зачету. Да, мы все помним, что совсем недавно на Тур де Франс подобные расклады относительно Роглича полетели в тартарары, и он проиграл «Большую петлю» Тадею Погачару.

Однако в этот раз повторение того апсета крайне маловероятно, и причин тому несколько. Во-первых – это то, что в этот раз абсолютно все прямые конкуренты Роглича – раздельщики слабого или даже очень слабого уровня. К тому же, все предыдущие провалы словенца в индивидуальных гонках на Гран турах приходились на конец третьей недели, а не на ее начало. Тем более, что нынешняя Вуэльта проходит в урезанном формате, и первые три этапа гонки были отменены.

Конечно, плохое самочувствие Роглича в конце второй недели немного добавляет интриги, но в целом ее мало: Примож сейчас является безоговорочным претендентом №1 на победу в общем зачете. В разделке он выиграет у своих соперников довольно много, а дальше мы сталкиваемся с «прелестями» третьей недели нынешней Вуэльты, где будет всего один горный этап: в предпоследний день гонки спортсмены будут штурмовать знаменитую Ла Коватилью. Даже если Роглич будет чувствовать себя плохо, с такой командой в распоряжении он сумеет отбиться, тем более, что, как мы увидели на Англиру, у его соперников также осталось не очень много сил на отчаянные атаки.

Ставка на Энрика Маса – ошибка «Movistar»?

Перед стартом нынешнего сезона в составе главной команды Испании, «Movistar», произошли серьезные кадровые изменения. Ушли многолетний лидер Найро Кинтана, Микел Ланда и чемпион Джиро-2019 Ричард Карапас. На замену им был подписан сенсационный вице-чемпион Вуэльты-2018 Энрик Мас. Именно вокруг него генеральный менеджер «Movistar» Эусебио Унсуэ решил строить команду.

Однако сейчас такое решение выглядит ошибкой: кажется, уровень Маса переоценили и в «Movistar», и в мире велоспорта в целом. Во многом этому поспособствовало то, что Энрик является воспитанником молодежной команды Альберто Контадора: как только пришли первые успехи, на испанца прогнозировано сразу же повесили ярлык «Нового Контадора».

Второе место Маса на Вуэльте-2018 многих ввело в заблуждение. Вуэльта – заключительный Гран тур сезона, и для подавляющего большинства генеральщиков является второй супермногодневокой в календаре: кто-то приезжает в Испанию после Джиро, кто-то после Тура. И те немногие гонщики, которые готовятся целенаправленно к Вуэльте и не едут другие Гран туры, получают преимущество в виде свежести, которым зачастую компенсируют нехватку класса. Именно так выиграл Вуэльту-2011 Хуан Хосе Кобо, именно так в 2010 году на подиум попал Петер Велитс, именно за счет этого в конце нулевых на Вуэльте блистал Эсекьель Москера. Не самого высокого уровня гонщики, правда?

После успеха на Вуэльте-2018 сезон 2019 года Мас провалил, но и это не смутило руководство «Movistar». С точки зрения самого гонщика решение перейти в команду Унсуэ было максимально логичным и правильным. Он покидал «Quick Step», где выглядел чужеродным телом как с языково-культурной точки зрения (костяк команды Патрика Лефевра всегда составляли бельгийцы и представители северных стран), так и со спортивной (в «Quick Step» всегда в приоритете были классики, а не Гран туры, мощные обладатели сильного индивидуального хода, а не легкие горняки), и переходил в «Movistar», который всегда состоял из испаноязычных гонщиков и делал ставку на горняков и многодневщиков.

И нынешний сезон в исполнении Маса получается в целом неплохим, но уровню амбиций «Movistar» он вряд ли соответствует. На Тур де Франс за счет проблем целого ряда топ-фаворитов Энрик сумел тихой сапой заползти на пятое место, но провел при этом абсолютно серую, пассивную гонку. На пятом месте он идет и по итогам второй недели Вуэльты.

Если вынести за скобки «Jumbo Visma», то «Movistar» привезла на Вуэльту сильнейший состав в пелотоне. Состав, который на горных этапах неоднократно брал инициативу на себя, добирал отрывы и устраивал развоз в гору в надежде на атаку капитана. Однако вместо этого, как только гонка становилась селективной, Мас сразу же выпадал и терял время относительно прямых конкурентов. Единственный этап, на котором Эрик выглядел действительно неплохо – это вчерашнее восхождение на Англиру, хотя во временном выражении больших дивидендов ему это не принесло.

На фоне таких ребят, как Дэн Мартин, Мас выглядит неплохим раздельщиком, и по итогам 13-го этапа может вернуться в борьбу за подиум. Но будет ли эта борьба успешной? Сомнительно, учитывая, что из всех горных этапов нынешней Вуэльты Мас неплохо провел лишь один.

В целом, в нынешнем сезоне у «Movistar» всего две победы – ужасный результат для команды с таким бюджетом и с такими традициями. При чем, обе победы на счету Марка Солера: он выиграл второй этап нынешней Вуэльты и скромную испанскую однодневку категории 1.1 еще в начале февраля, до локдауна. Негусто, мягко говоря. Так бывает, когда отпускаешь действующего чемпиона Джиро Карапаса, победителя двух Гран туров Кинтану, и делаешь ставку на 40-летнего ветерана Вальверде и Маса, чей уровень и потенциал был явно переоценен.

Эстебан Чавес: шансов вернуться уже нет?

После сезона 2016 года будущее Эстебана Чавеса выглядело грандиозным. Ему всего 26 лет, в 2016 году он стал вторым в общем зачете Джиро, третьим на Вуэльте и выиграл заключительный Монумент сезона – Ломбардию. С тех пор ничего похожего на те успехи в карьере колумбийца не было.

В 2017 году погибла его близкая подруга, и для самого Эстебана это стало тяжелым ударом. Депрессия, череда травм – все это очень серьезно повлияло на результаты и потенциал Чавеса. Да, были эпизодичные успехи (победы на этапах Джиро в 2018 и 2019 годах), но не более того. И начало нынешней Вуэльты давало еще одну, вероятно последнюю, надежду на возвращение Чавеса как гонщика высочайшего уровня.

Первые два этапа нынешней Вуэльты (оба были горными) колумбийский гонщик «Mitchelton Scott» прошел очень неплохо, и выглядел не слабее других грандов общего зачета. Однако затем судьба снова нанесла удар по Чавесу: на третьем этапе Эстебан чувствовал себя хорошо, но в начале штурма финального подъема получил прокол колеса. Колумбиец выпал из пелотона и был вынужден пересесть на велосипед партнера по команде, у которого совсем другие росто-весовые характеристики. Естественно, догонять пелотон в такой ситуации было сложно, и на том этапе Чавес поймал больше минуты.


instagram.com/estebanchavesbta

После этого форма Чавеса, как это уже бывало не раз в последние годы, начала постепенно идти на спад без каких-либо объективных причин. Гонщик «Mitchelton Scott» понемногу проваливался в общем зачете, но при этом все равно уверенно шел в топ-10. А связку горных этапов в конце второй недели Чавес провалил.

На Фаррапоне он проиграл более двух минут грандам генеральной классификации, и уже тогда казалось, что для Эстебана это начало конца на нынешней Вуэльте. И на следующий день эти опасения подтвердились. В середине этапа, когда отрыв дня уже сформировался и уехал достаточно далеко, Чавес решился на жест отчаяния и пошел в атаку вместе с Давидом Де ла Крусом. Однако довольно скоро колумбиец почувствовал себя плохо, и выпал с колеса гонщика «UAE Emirates». В итоге все закончилось для Чавеса 20 минутами проигрыша на финише этапа и потерей абсолютно всех шансов на более-менее высокое место в общем зачете.

В январе Чавесу исполнится уже 31 год, динамика развития его карьеры в последние годы явно не положительная – в то, что Эстебан еще сумеет вернуться на высочайший уровень, уже не верится. Очередная история колумбийского гонщика, который рано добился больших успехов и рано пошел на спад. Только в случае Чавеса этому были объективные и уважительные причины, поэтому желания злорадствовать неудачам Эстебана нет никакого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *