Языковой омбудсмен разъяснил закон о переходе сферы обслуживания на украинский язык

Языковой омбудсмен разъяснил закон о переходе сферы обслуживания на украинский язык

Развенчаны популярные мифы.

То, что с 16 января состоялся окончательный переход сферы обслуживания на государственном языке, не означает, что запрещается общаться на других языках.

Как сказал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь, клиент может свободно общаться на русском.

«Когда клиент приходит в супермаркет за продуктами, к парикмахеру подстричься или в аптеку за лекарствами, то на пороге его встретит персонал, который должен обратиться на государственном языке. Если клиент захочет общаться на русском, венгерском, румынском – никто этого не запрещает. Единственное, будет ли возможность у продавщицы или фармацевта это осуществить», – пояснил он.

По словам омбудсмена, проверки начинаются только тогда, когда будет злостное нарушение языкового законодательства.

«Когда будут игнорироваться просьбы клиентов, предупреждения от уполномоченного – тогда мы будем принимать меры государственного контроля и подавать постановления о наложении штрафа, которые вступают в действие с 16 июля 2022 года», – добавил Креминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *